МКОУ "Гунибская СОШ"
с.Гуниб
  • Аккредитационный мониторинг системы образования

    Что такое аккредитация и аккредитационный мониторинг ? 

    Аккредитация — это оценка качества образования в конкретном учебном заведении, подтверждение соответствия российским государственным стандартам. Эксперты изучают организацию обучения, документы, степень освоения программ учениками, благоустройство кабинетов и многие другие аспекты.

    При благополучном исходе процедуры организации выдают или продлевают свидетельство, позволяющее продолжить работу по образовательной программе.

    Если результаты проверки оказались плачевными, школу, вуз или СПО лишат аккредитации. Это значит, что учебное заведение больше не сможет выдавать дипломы государственного образца или аттестовывать учащихся.

    Зачем нужен аккредитационный мониторинг?

    Аккредитационный мониторинг вводят, чтобы своевременно выявлять несоответствие качества образования нормам ФГОС  и оперативно устранять нарушения. Показатели учебного заведения будут систематически отслеживать удаленно. Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года. Организации, уже имеющие аккредитацию, автоматически попадают под новую модель контроля.

    • При этом органы государственной, исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления также проводят мониторинг качества образования в школах — ежегодно.

    Несомненный плюс нововведения — бессрочная аккредитация. Теперь школам не нужно запрашивать проверку и беспокоиться о ее сроках и результатах. А соответствующее свидетельство будет продлеваться автоматически.

    Систему мониторинга разрабатывают Минобрнауки и Рособрнадзор. Считается, что новая модель снизит бюрократизм процедуры и в целом облегчит жизнь учебным заведениям. Субъективную оценку экспертов заменят «прозрачные критерии» — благодаря этому станет яснее реальная картина происходящего в школах.

    Более того, по результатам мониторинга школам дадут обратную связь — рекомендации. Следуя им, можно повысить качество образования и оперативно устранить ошибки. Рекомендации могут касаться педагогической деятельности, формирования или корректировки учебных программ, организации мероприятий по повышению уровня обучения, корректировки критериев оценки образования.

    Показатели аккредитационного мониторинга в школах

    Мониторинг будут проводить по нескольким показателям в балльной системе. Эти показатели — обязательные требования, подтверждающие качество образования в организации. Данные для этой статистики будут брать из уже готовых официальных документов и отчетностей, которые регулярно ведут в учебных заведениях, с их сайтов и из прочих каналов (информационно-аналитические базы ФИС ГИА, ФИС ФРДО). Также используют информацию из диагностических работ учащихся. Со временем индикаторы будут меняться в зависимости от развития сферы образования.

    Утвержденные показатели по образовательным программам для школ:

    • соответствие учебной программы нормам ФГОС;
    • соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ нормам ФГОС;
    • квалификация педагогов, задействованных в учебном процессе;
    • обеспеченность каждого учащегося учебниками из федерального перечня;
    • наличие электронных библиотек;
    • сведения о качестве подготовки учащихся, преодолевших минимальный порог в оценочных процедурах;
    • доля выпускников, не набравших минимальные баллы ГИА;
    • доля выпускников, получившая доступ к ГИА.

    Устанавливается единая методика проведения аккредитационного мониторинга системы образования, которая должна быть использована всеми участниками процесса.

    Аккредитационному мониторингу подлежат организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию.

    Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года. Первый аккредитационный мониторинг пройдет в 2023 году.

    Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:

    Этап

    Описание этапа

    Сроки проведения

    1

    Сбор информации

    с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга

    2

    Обработка, обобщение и анализ информации

    до 25 января года, следующего за отчетным

    3

    Подготовка Итогового отчета

    до 15 марта года, следующего за отчетным годом

    4

    Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России

    до 20 марта года, следующего за отчетным годом

    5

    Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации

    до 1 мая года, следующего за отчетным годом

    6

    Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России.

    до 1 июня года, следующего за отчетным годом

    Федеральный уровень

    Муниципальный уровень

    Школьный уровень

                                                
                                                  

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети интернет 

    Наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie